Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Участие в инновационном проекте

          ГКОУ "Чкаловская школа - интернат" в 2016 - 2020 гг. реализует инновационный проект "Нижегородская школа - территория здоровья: новые границы возможностей для детей с ограниченными возможностями здоровья". Школе присвоен статус региональной инновационной площадки.

Приказ об утверждении перечня организаций - участниц инновационного проекта "Нижегородская школа - территория здоровья: новые границы возможностей для детей с ОВЗ"

МКОУ "Чкаловская школа-интернат" является экспериментальной площадкой областного уровня по реализации инновационного проекта "Нижегородская школа - территория здоровья: новые границы возможностей для детей с ограниченными возможностями здоровья" с 2016 года по 2020 год. Статус экспериментальной площадки подтверждается приказом министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области №3192 от 31.08.2016 года.

В рамках деятельности площадки в школе-интернате:

- в рамках внеурочной деятельности реализуется программа «Учимся здоровью»;

- для реализации программы «Учимся здоровью» разработаны и успешно апробированы пособия и адаптированные конспекты;

- проведен мониторинг по оценке коммуникативных навыков обучающихся по методике Н.Е.Веракса;

- на основе проведённого мониторинга по оценке коммуникативных навыков педагогом - психологом подготовлены для педагогических работников школы методические рекомендации по работе и общению с обучающимися;

- приобретена специальная учебная мебель - конторки и парты для детей с расстройствами аутистического спектра, проведено зонирование классов начальной школы;

- создан и оснащен реабилитационный кабинет для работы с детьми с расстройствами аутистического спектра (Дом совы);

- в дни школьных каникул ежегодно, начиная с сентября 2016 года, для детей на базе школы-интерната работает спортивно-оздоровительная площадка.

 

В рамках инновационного проекта педагоги школы постоянно повышают свою квалификацию. С 2016 года была пройдена курсовая подготовка по следующим темам:

- Двое педагогов учитель – дефектолог Полубабкина Е.Д, учитель математики Кудряшова М.А. в ГБОУ ДПО НИРО прошли курсовую подготовку по теме: «Практические аспекты реализации здоровьесберегающей деятельности (из опыта работы участников, лауреатов и победителей – нижегородцев в общероссийских конкурсах)», 29.10.2018 – 31.10.2018, 18 часов; 

- Двое педагогов учитель математики Кудряшова М.А. и заместитель директора по УВР Леканова И.К. прошли курсовую подготовку на кафедре здоровьесбережения ГБОУ ДПО НИРО по модулю «Основные направления здоровьесберегающей деятельности в ОО в рамках реализации ФГОС», по программе «Здоровьесберегающие технологии в ОО   в условиях реализации ФГОС», 06.02.17 – 15.02.17;

- Двое педагогов учитель математики Кудряшова М.А. и заместитель директора по УВР Леканова И.К. прошли курсовую подготовку на кафедре «Здоровьесбережение в образовании» ГБОУ ДПО НИРО по программе «Здоровьесберегающие аспекты работы педагогов ОО с обучающимися и воспитанниками, имеющими отклонения в здоровье в контексте   введения ФГОС ОВЗ», 03.04.17 – 12.04.17

- 6 педагогов школы: Быстрова Ю.Н., Репина И.В., Полубабкина Е.Д., Волгина М.Д., Пелёвина Т.С., Полякова С.А. прошли курсовую подготовку на кафедре здоровьесбережения по программе: «Создание условий для реализации ФГОС НОО для детей с ОВЗ в общеобразовательной школе», февраль - март 2019 года.

Администрация и педагоги школы в рамках работы инновационной площадки приняли участие:

- в областном семинаре на базе кафедры здоровьесбережения ГБОУ ДПО НИРО, организованном для педагогических работников специальных (коррекционных) общеобразовательных школ на тему: «Школа – территория здоровья»;

- в семинаре для педагогических работников специальных (коррекционных) общеобразовательных школ на тему: «Обучение и развитие детей с РАС и другими ментальными нарушениями» в МАОУ СШ №4 г.Бор;

- в семинаре «Использование здоровьесберегающих технологий в практике работы учителя» на кафедре здоровьесбережения ГБОУ ДПО НИРО;

- в областной научно – практической конференции «Здоровьесбережение в образовании: практико – ориентированные аспекты» для педагогических работников специальных (коррекционных) общеобразовательных школ в рамках реализации регионального инновационного проекта «Нижегородская школа - территория здоровья: новые границы возможностей для детей с ОВЗ» в МБОУ «Школа – интернат №9» г.Саров;                                                               - в областном семинаре для педагогических работников специальных (коррекционных) общеобразовательных школ на тему: «Основные принципы организации двигательного режима обучения в условиях комплексного обеспечения индивидуальных образовательных потребностей» в МКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат» города Балахна;

- в областном семинаре «Технологии формирования навыков здорового образа жизни обучающихся с ОВЗ с помощью различных форм и видов образовательной деятельности» на базе МКОУ «Школа-интернат №107» г. Н. Новгорода;

- в научно – практической конференции «Современные технологии обучения детей с ОВЗ, инвалидностью» ГБОУ ДПО НИРО;

- в обобщающем семинаре, организованном кафедрой здоровьесбережения НИРО и представили результаты работы по программе «Учимся здоровью»;

- в региональной научно-практической конференции «Воспитываем здоровое поколение»;

- учитель математики Кудряшова М.А. приняла участие в разработке программы интегрированного курса «Учимся здоровью»;

- в областном научно-практическом семинаре «Здоровьесберегающая деятельность в образовательных организациях, обучающих детей с ОВЗ: базисные и инновационные подходы» двое педагогов школы заместитель директора Леканова И.К. и учитель математики Кудряшова М.А. выступили с докладом на тему «Особенности работы по формированию здорового образа жизни в МКОУ «Чкаловская школа – интернат»;

1 конференция

Уже второй год педагоги школы являются участниками Всероссийской он-лайн-конференции «Дети с ОВЗ. Проблемы здоровьесберегающей деятельности в образовательных организациях», которая проводится кафедрой здоровьесбережения. В 2018 году педагог – психолог Полякова С.А. представила свой доклад «Использование технологий, способствующих поддержанию психологического здоровья детей с нарушением интеллекта», который затем был опубликован.

 

 

 

2 конференция

 

В 2019 году во второй Всероссийской он-лайн-конференции «Дети с ОВЗ. Проблемы здоровьесберегающей деятельности в образовательных организациях» приняли участие четверо педагогов школы обобщив свой опыт и представив его. Заместитель директора Леканова И.К. и учитель математики Кудряшова М.А. представили доклад «Особенности организации работы по здоровьесбережению для детей с нарушением интеллектуального развития» в секции 2 «Особенности организации ЗСД для детей с ОВЗ в дошкольных и школьных образовательных организациях», педагог – психолог Полякова С.А. представила доклад «Сохранение психического и физического здоровья педагога: способы профилактики» в секции 5 «Инновационные подходы к реализации ЗСД в ОО, работающих по АООП», учитель – дефектолог Полубабкина Е.Д. представила доклад «Использование технологий, способствующих развитию мелкой моторики детей с нарушением интеллекта» в секции 3 «Здоровьесберегающие технологии в организации педагогического процесса для детей с ОВЗ».

  Полякова 1 Леканова И.К Полубабкина Е.Д Кудряшова М.А

В 2019 году учитель - логопед Пелевина Т.С. и педагог – психолог Полякова С.А. приняли участие в региональном этапе III Всероссийского конкурса среди отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам «Школа - территория здоровья» и заняли 2-е место в номинации «Лучший конспект тематического занятия».

В рамках экспериментальной работы Чкаловская школа-интернат сотрудничает со школами, реализующими адаптированные основные общеобразовательные программы. Это МКОУ "школа - интернат №10" г. Городца, МКОУ «Семеновская школа - интернат», МКОУ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Большекрутовская школа-интернат» Ковернинского района, МКОУ «Школа-интернат №92» г. Н. Новгорода, МКОУ «Школа-интернат №107» г. Н. Новгорода МКОУ «Специальная коррекционная школа-интернат» г. Балахны.

Формы сотрудничества: круглые столы, семинары, мастер-классы, проведение открытых занятий и уроков в рамках работы по здоровьесбережению детей в условиях введения и реализации ФГОС ОВЗ, УО.